Устинова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
ОУ Тюменцевская МСОШ
Требования к учебнику, соответствующему новому образовательному стандарту.
В современную школу дети приходят с ограниченным диапазоном способов общения, являются носителями различных культур, имеют разный уровень подготовки к школе . Эти особенности детей приходится учитывать и учителям начальных классов. и составителям учебников . Прежде всего, учебник должен соответствовать стандартам образования нового поколения. Учебник должен оптимально развивать каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития), где ученик мог бы выступать то в роли обучаемого, то в роли организатора учебной ситуации. Современный качественный учебник должен прежде всего формировать у учащихся : познавательную мотивацию (учась играя), информационную культуру, работая с разными источниками информации; учить детей правилам вежливости, общаться друг с другом и со взрослыми, учить детей коммутативной культуре, работая в паре, в группе, в команде, в коллективе, учить детей толерантности и патриотизму, учить думать и рассуждать, учить смотреть на мир позитивно и заботиться о психологическом здоровье детей. В учебнике нового поколения важна поддержка индивидуальности ребенка, которая при обучении выводила бы на первый план проблему соотношения обучения и развития, так же необходима система заданий разного уровня. Новый учебник должен дать возможность ребенку работать на результат, позволять учителю рационально и удобно организовать работу для эффективного решения педагогических задач. Хотелось бы, чтобы учебник помог учителю справиться с такой важной педагогической задачей - научить ребенка работать самостоятельно, используя первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации, определять проблему и практически добиваться результатов ее решения. Каждое задание в учебнике должно быть направлено на развитие творческого потенциала ребенка, и полученные знания пригодились бы в дальнейшей жизни.
|